Версия для слабовидящих
Об исполнении бюджета городского поселения «Город Кувшиново» за 2011 год

192 от 20.04.2012

Приложения

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

городского поселения «Город Кувшиново»

(Утверждено Решением Совета депутатов от 27.12.2007 № 136, с изменениями)

Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательная основа бюджетного процесса

Бюджетный процесс в городе Кувшиново основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Налоговом кодексе Российской Федерации, Федеральных законах: "О бюджетной классификации Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления", о федеральном бюджете на соответствующий год, областных Законах: "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области", "Об общих принципах организации местного самоуправления", об областном бюджете на соответствующий год, о бюджете Кувшиновского района на соответствующий год, Уставе городского поселения «Город Кувшиново».

Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законами и нормативными актами Российской Федерации, Тверской области, органа местного самоуправления Кувшиновского района и городского поселения «Город Кувшиново» в части, не противоречащей федеральному законодательству, законодательству Тверской области и актам органов местного самоуправления Кувшиновского района и городского поселения «Город Кувшиново.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:

- бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью;

- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;

- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;

- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

- бюджетные учреждения - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города Кувшинво на основе сметы доходов и расходов;

- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города Кувшиново;

- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города Кувшиново на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;

- иммунитет бюджета - правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:

возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, не соответствующих закону, или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления или иного правового акта, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящего понятия;

- лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца;

- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц; другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность города Кувшиново денежных средств, которые город Кувшиново обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

- получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;

- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;

- реструктуризация долга - погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города Кувшиново или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города Кувшиново, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

- муниципальная целевая программа – увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение отдельных проблем городского поселения «Город Кувшиново», требующих межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения «Город Кувшиново», и (или) вводящий новые расходные обязательства городского поселения «Город Кувшиново», законодательными актами городского поселения «Город Кувшиново»;

- долгосрочная целевая программа – увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора долгосрочной целевой программы, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора долгосрочной целевой программы сфере деятельности, утверждаемый Администрацией городского поселения «Город Кувшиново»;

- администратор муниципальной целевой программы, долгосрочной целевой программы (далее также администраторы целевых программ) – главный распорядитель средств бюджета городского поселения «Город Кувшиново», наделенный полномочиями по составлению и реализации соответственно ведомственной целевой программы, муниципальной целевой программы;

- администратор доходов бюджета городского поселения «Город Кувшиново» – орган местного самоуправления городского поселения «Город Кувшиново», бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского поселения «Город Кувшиново»;

- главный администратор доходов  бюджета городского поселения «Город Кувшиново» – определенный Решением Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» о бюджете городского поселения «Город Кувшиново» орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета городского поселения «Город Кувшиново» и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета городского поселения «Город Кувшиново»;

- главные администраторы средств бюджета городского поселения «Город Кувшиново» – главные распорядители средств бюджета городского поселения «Город Кувшиново», главные администраторы доходов бюджета городского поселения «Город Кувшиново», главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского поселения «Город Кувшиново»;

- среднесрочные объемы бюджетных ассигнований (далее – среднесрочные ассигнования) – объемы бюджетных ассигнований для главных распорядителей средств бюджета городского поселения «Город Кувшиново» сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), утверждаемые Решением Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» о бюджете городского поселения «Город Кувшиново» на очередной финансовый год и плановый период;

- кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Часть 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД КУВШИНОВО»

Глава 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 3. Принципы бюджетного устройства

Бюджетное устройство городского поселения «Город Кувшиново» основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации:

- единства бюджетной системы;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджета;

- сбалансированности бюджетов;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов;

- гласности;

- достоверности бюджетов;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- единства кассы.

Бюджет городского поселения утверждается Советом депутатов городского поселения «Город Кувшиново» путем принятия решения об утверждении бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной Российской Федерацией и Тверской областью.

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД КУВШИНОВО»

Статья 4. Формирование доходов бюджета городского поселения

4.1. Доходная часть бюджета городского поселения формируется за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих и закрепленных налогов и сборов.

4.2. В доход бюджета городского поселения поступают доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах городского поселения, налога на доходы физических лиц, земельного налога.

4.3. В бюджет городского поселения поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Тверской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново», а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Тверской области, правовыми актами Кувшиновского района и муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново».

4.4. До разграничения государственной собственности на землю в местный бюджет в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства.

Статья 5. Виды доходов бюджета городского поселения

Доходы бюджета городского поселения образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.

5.1. К налоговым доходам бюджета городского поселения относятся:

- собственные налоговые доходы бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету городского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- государственная пошлина по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж, за исключением государственной пошлины, зачисленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в доходы федерального бюджета.

5.2. К неналоговым доходам бюджета городского поселения относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- доходы от платных услуг после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискация, компенсация, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

- иные неналоговые доходы;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых решением Советом депутатов;

- другие платежи, предусмотренные действующим законодательством.

5.3. В доход бюджета городского поселения могут зачисляться безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, а также в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий и иные установленные действующим законодательством.

Статья 6.   (исключена)

Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7. Формирование расходов бюджета городского поселения

Предоставление бюджетных средств осуществляется в форме:

- ассигнований на содержание бюджетных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;

- трансфертов населению;

- ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, Тверской области, Кувшиновского района, актами Совета депутатов;

- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления;

- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

- бюджетных кредитов юридическим лицам;

- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий;

- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц и иных расходов, установленных действующим законодательством.

Статья 8. Составные части расходов бюджета городского поселения

Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органа местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда, размер которого устанавливается при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Порядок расходования резервного фонда утверждается Советом депутатов.

Статья 9. Закупка товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями

Все закупки товаров, работ и услуг стоимостью свыше 100000 рублей осуществляются на основе муниципальных контрактов.

Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, уполномоченным органом или организацией, бюджетным учреждением от имени муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета городского поселения. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено действующим законодательством, решениями Совета депутатов.

Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов.

Бюджетные учреждения, муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок.

Порядок ведения реестра закупок определяется нормативно-правовым актом муниципального образования.

Статья 10. Трансферты населению

Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления.

Статья 11. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

1. Расходы на финансирование инвестиций за счет средств бюджета городского поселения предусматриваются в решении о бюджете на очередной финансовый год при условии включения их в целевые (федеральную, областную или районную) программы.

2. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти Тверской области или органом местного самоуправления городского поселения и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

4. Проекты договоров, указанные в пункте 2 настоящей статьи, оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу решения о бюджете или внесения в него изменений и дополнений.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление органа управления муниципальным имуществом городского поселения «Город Кувшиново».

Статья 12. Расходы на погашение и обслуживание муниципального долга

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского поселения.

Статья 13.  (исключена)

Статья 14. Расходные обязательства городского поселения «Город Кувшиново»

Администрация городского поселения «Город Кувшиново» в соответствии с федеральными областным законодательством, а также на основании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Кувшиновского района ведет реестр расходных обязательств городского поселения «Город Кувшиново» и предоставляет его на электронном и бумажном носителях в Финансовый отдел МО «Кувшиновский район» не реже двух раз в год.

Глава 4. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД КУВШИНОВО»

Статья 15. Бюджетный дефицит

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете утверждаются размер дефицита бюджета городского поселения и источники его покрытия. При этом размер дефицита бюджета городского поселения не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджета другого уровня.

Источниками финансирования дефицита бюджета городского поселения являются:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;

- (исключен);

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 16. Муниципальный долг

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново».

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней.

Статья 17. Программа муниципального внутреннего заимствования

Программа муниципального внутреннего заимствования представляется в составе документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета городского поселения, а также для финансирования расходов в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

Статья 18. Предельный размер муниципального долга

Предельный размер муниципального долга на конец очередного финансового года с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям должен быть установлен решением о бюджете.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения без учета финансовой помощи бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 19. Муниципальные гарантии городского поселения «Город Кувшиново»

Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения их обязательств перед третьими лицами.

В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обстоятельство, которое ею обеспечивается.

Муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского поселения.

Решение о бюджете на очередной финансовый год устанавливает перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов муниципального образования.

Исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.

В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Статья 20. Муниципальная долговая книга

Все сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе и гарантий) вносятся в долговую книгу городского поселения, порядок ведения которой устанавливается распоряжением главы администрации городского поселения.

Часть 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД КУВШИНОВО»

Глава 6. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 21. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:

- Совет депутатов городского поселения;

- администрация городского поселения;

- Финансовый отдел МО «Кувшиновский район»;

- главные администраторы средств бюджета;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 22. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского поселения

Совет депутатов:

- рассматривает проекты решений о бюджете городского поселения, проекты внесения изменений в решения о бюджете городского поселения;

- рассматривает и утверждает решение о бюджете городского поселения и годовой отчет о его исполнении;

- рассматривает квартальные отчеты об исполнении бюджета городского поселения;

- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате;

- утверждает целевые программы, источником финансирования которых являются средства бюджета городского поселения;

- принимает решения и иные нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса в городском поселении.

- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами о бюджете.

Статья 23. Бюджетные полномочия администрации городского поселения «Город Кувшиново»

Главным распорядителем средств бюджета городского поселения является Муниципальное учреждение администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново».

 - определяет порядок и организует составление бюджета городского поселения на очередной финансовый год и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

- исполнение бюджета;

- управление муниципальным долгом;

- ведомственный контроль за исполнением бюджета;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;

- обеспечивает проведение единой государственной налоговой и бюджетной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов городского поселения;

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов целевые программы, источником финансирования которых являются средства бюджета городского поселения в соответствии с определяемыми на основе прогнозов социально-экономического развития городского поселения приоритетами;

- представляет городское поселение в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;

- вносит на утверждение Совета депутатов изменения и дополнения в законодательные акты о местных налогах и сборах, в том числе предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года;

- вносит проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в порядке, установленном статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- принимает решение о введении режима сокращения расходов, если в процессе исполнения бюджета городского поселения снижение поступления доходов приводит к сокращению финансирования расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;

- принимает решения по расходованию средств резервного фонда.

- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области. Кувшиновского района, Уставом городского поселения, настоящим Положением и правовыми актами Совета депутатов.

Статья 24. Распорядители и получатели средств бюджета городского поселения

1. Распорядитель средств бюджета городского поселения - администрация городского поселения и структурные подразделения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- принимает решения о перемещении бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и доведенных до распорядителя бюджетных средств. - осуществляет разработку проекта бюджета городского поселения на соответствующий год;

- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета городского поселения и его исполнение;

- составляет сводную бюджетную роспись бюджета городского поселения;

- осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц - распорядителей и получателей бюджетных средств;

- получает от распорядителей и получателей бюджетных средств необходимую информацию для составления проекта бюджета городского поселения;

- организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения в порядке, установленном настоящим Положением;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за использованием распорядителями и получателями бюджетных средств, проводит проверки их финансового состояния, а также проверки по вопросам эффективного и целевого использования средств, выделяемых из бюджета городского поселения;

- получает отчетность от получателей бюджетных средств и составляет отчет об исполнении бюджета городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением;

- в случае выявления нарушений действующего бюджетного законодательства осуществляет блокировку расходов бюджета на любом этапе его исполнения;

- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

- ведет сводный реестр получателей средств бюджета городского поселения и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета городского поселения;

- ведет регистрацию муниципальных заимствований, муниципальную долговую книгу, реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий;

- вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и классификации расходов бюджетов Тверской области.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

2. Получатель средств бюджета городского поселения - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатели средств бюджета городского поселения обязаны:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 25.  (исключена)

Статья 26. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса, а именно: органов, осуществляющих сбор доходов бюджета городского поселения; бюджетных учреждений; муниципальных унитарных предприятий; других получателей бюджетных средств; а также кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами бюджета городского поселения, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Статья 27. Основы составления проекта бюджета городского поселения

1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка плана социально-экономического развития городского поселения и подготовка баланса финансовых ресурсов, являющихся основой для разработки бюджета.

Составление проекта бюджета является исключительной прерогативой бухгалтерии администрации городского поселения «Город Кувшиново» в лице заместителя главы администрации по экономическим и финансовым вопросам (далее бухгалтерия). Бухгалтерия осуществляет непосредственное составление проекта бюджета.

2. В целях составления проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики городского поселения на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа;

- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- другие документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством.

3. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете должны содержаться следующие показатели:

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, функциональной классификации;

- (исключены);

- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расхода бюджета;

- иные показатели и характеристики, определенные законодательством.

4. По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

5. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований:

- источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных внутренних заимствований;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 28. Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта решения до начала очередного финансового года.

Решение о бюджете принимается на финансовый год, который установлен с 1 января по 31 декабря, и вступает в силу с момента утверждения.

Решение о бюджете подлежит обнародованию немедленно после его принятия.

Статья 29. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел имеет право осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел при соблюдении условий, определенных первым абзацем настоящей статьи, не имеет права предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели на возвратной основе негосударственным юридическим лицам, формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.

Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД КУВШИНОВО»

Статья 30. Организация исполнения бюджета городского поселения

Организацию исполнения бюджета городского поселения «Город Кувшиново» осуществляет финансовый отдел администрации городского поселения «Город Кувшиново» в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Кувшиновского района. Исполнение бюджета городского поселения «Город Кувшиново»  организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 31. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 32. Исполнение бюджета по расходам

Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

1. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

2. Финансовый отдел на основе утвержденных решением о бюджете доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета составляет и утверждает бюджетную роспись на очередной финансовый год с поквартальным распределением бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией.

После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

На основании бюджетной росписи финансовый отдел доводит до получателей бюджетных средств годовой лимит бюджетных обязательств с поквартальным распределением.

Статья 33. Принятие денежных обязательств и расходование денежных средств

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов в пределах, доведенных до них уведомлений о бюджетных ассигнованиях и сметы доходов и расходов.

Расходование бюджетных средств распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют самостоятельно со своих бюджетных счетов в пределах бюджетных ассигнований по сметам.

Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Финансовый отдел совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Статья 34. Сокращение расходов бюджета

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов соответствующего бюджета и ввести указанный режим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем 10 процентов годовых назначений, финансовый отдел представляет Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.

Статья 35. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется как сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо как отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств условия выделения средств, определенные решением о бюджете, оказались невыполненными либо при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете;

- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

2. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению заместителя главы администрации по экономическим и финансовым вопросам по согласованию с главой администрации городского поселения на любом этапе исполнения бюджета.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращение долговых обязательств бюджета без внесения изменений (дополнений) в решение о бюджете. При этом администрация городского поселения составляет дополнительную бюджетную роспись. В случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными решением о бюджете годовыми назначениями более чем на 10% - после утверждения изменения (дополнений) в решение о бюджете.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

Глава 9. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 37. Отчетность об исполнении бюджета

1. Финансовый отдел представляет ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района в Совет депутатов.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета готовит финансовый отдел на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения «Город Кувшиново» предоставляется на рассмотрение и утверждение Совету депутатов после сдачи годового отчета в Финансовый отдел МО «Кувшиновский район».

Статья 38. Завершение исполнения бюджета городского поселения

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов городского поселения

1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов (решений) о бюджете и иных проектов нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий, в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Представительный орган местного самоуправления городского поселения вправе создать собственный контрольный орган или определить должностное лицо для проведения внешнего аудита местного бюджета.

2. Администрация городского поселения  обязана предоставлять Совету депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией городского поселения

1. Финансовый контроль производят главный распорядитель, распорядители бюджетных средств.

2. Финансовый отдел осуществляет:

предварительный финансовый контроль - в ходе составления проекта бюджета, сводной бюджетной росписи, утверждения и доведения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, блокировки расходов бюджета;

текущий финансовый контроль - в ходе подтверждения и выверки принятых бюджетных обязательств при совершении операций с бюджетными средствами распорядителями и получателями бюджетных средств, бюджетными организациями, а также кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса;

последующий финансовый контроль за соблюдением распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования бюджетных ассигнований осуществляется путем проведения ревизий и проверок.

Распорядители бюджетных средств осуществляют последующий ведомственный финансовый контроль за исполнением бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также внесения платы за пользование бюджетными средствами и представления отчетности. Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений, муниципальных предприятий.

Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов городского поселения признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статья 42. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

- иные меры в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Полномочия администрации городского поселения в области применения мер принуждения

Руководитель финансового отдела по согласованию с главой городского поселения имеет право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

выносить предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, применяются нормы действующего бюджетного законодательства.

Настоящее Положение вводится в действие с момента его опубликования.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3,4,5

Приложение 10

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *